Категории Статей
Популярные Статьи
Обслуживание фильтров нулевого сопротивления K&N Filters
  Обслуживание фильтров нулевого сопротивления K&N Filters В ком ...»
Все о ксеноновых фарах
Немного истории и введение в ксенон С момента появления самой идеи освещения дороги пер ...»
Как правильно подобрать цвет ксеноновых ламп
Итак, давайте попробуем разобраться, что же такое цветовая температура? Цветовая температура - темп ...»

Легкое дыхание (перепечатка c разрешения издания «АвтоЦентр»)

Есть ли преимущества у фильтров нулевого сопротивления и так называемых инерционных наддувов? Одни говорят, что это дополнительная мощность, другие – лишняя трата денег. Справедливость этих утверждений мы проверили на мощностном стенде.

Для экспериментов мы выбрали изделия известного производителя фильтров нулевого сопротивления. При этом отобрали всю линейку предлагаемых моделей для конкретного автомобиля. «Подопытным» стал Ford Fiesta ST с атмосферным 2,0-литровым двигателем заявленной мощностью 150 л. с. Для него предлагается три варианта впуска: вставка в штатное место, конусный фильтр с подводом холодного воздуха 57i Kit и впускная система холодного воздуха Typhoon Kit. При всех замерах использовался один и тот же бензин. Первый замер провели с «родным» фильтром. В итоге максимальная мощность на коленчатом вале составила 140,6 л. с. Отличие от заявленных производителем 150 л. с. объясняется эксплуатационными факторами – качеством бензина, температурой воздуха, атмосферным давлением, техсостоянием двигателя и воздушного фильтра. То же касается и крутящего момента: по ТТХ производителя, мотор выдает 190 Нм, по нашим данным – 179,8 Нм. С «неродными» фильтрами результаты оказались иными.

Если машина на гарантии, при установке подобных систем ее могут лишить. 

При замере авто разгоняли на четвертой передаче до отсечки двигателя. Скорость при этом составляла 174 км/ч.

Вставка-нулевик
Наиболее доступной в данном тесте является фильтр-вставка нулевого сопротивления в штатное место. По сравнению со стандартным фильтром у нее есть важное преимущество – долговечность: производитель указывает гарантийный срок эксплуатации 1 миллион километров. Однако с нашими грязными дорогами мыть фильтр придется чаще. И даже если он пройдет 100 тыс. км, за это время придется сменить на Fiesta ST 5 штатных фильтров стоимостью 511 грн. каждый (оригинальный). «Неоригинал» обойдется примерно в 200 грн. Конечно, вставку необходимо чистить специальными средствами. Цена таких наборов – 150–200 грн., а хватает его на 5–7 раз. Чистку можно доверить и профессионалам, за что придется заплатить 80 грн. Итак, после установки, которая заняла не более трех минут, отмечаем незначительное увеличение шума работы мотора. Но увеличилась ли мощность? По ощущениям, нет. Теперь обратимся к цифрам. Мощностной стенд зафиксировал результат 144,4 л. с. (+ 3,8 л. с.). На 4,2 Нм вырос и крутящий момент (184 Нм). Стоимость 609 грн.

57i Kit
Наступила очередь более «продвинутой» системы 57i Kit с подводом холодного воздуха. Ее установка более трудоемка и занимает около получаса. Уже с запуском мотора отмечаем совершенно другой, более громкий звук его работы, но по-настоящему свой голос двигатель демонстрирует с 3 тыс. об/мин. А вот «лошадок» действительно прибавилось, что заметно и без стенда. Двигатель раскручивается значительно резвее. Возрос и крутящий момент. На низах тяга существенно лучше, а при спокойной езде теперь можно переключаться немного раньше. По данным маршрутного компьютера, снизился и расход топлива на 0,3 литра на «сотню». После посещения стенда мы получили +10,8 лошадиных сил (151,4). Существенной оказалась и прибавка крутящего момента +9,1 Нм (188,9). Стоимость 1 459 грн.

Typhoon Kit
​Наконец, под капотом Fiesta ST – самый дорогой и многообещающий комплект холодного воздуха Typhoon Kit. По инструкции, его установка занимает 90 минут, но мы легко уложились в 40: все просто и понятно. Отмечу заметно возросшую тягу на низких оборотах, да и на остальных оборотах машина едет резвее. Более басовитым стал и «голос». По результатам замеров, пик мощности практически аналогичен 57i и составил 151,3 л. с., то есть прибавка по сравнению со стандартной системой – 10,7 л. с. Крутящий момент оказался больше – 190,7 Нм (+10,9 Нм). При этом график заметно отличается от двух предыдущих. В диапазоне средних оборотов двигатель с данным комплектом превосходит остальные на 10 л. с., причем в диапазоне более 1500 об/мин. Та же тенденция и с крутящим моментом. Кроме того, именно Typhoon очень существенно повышает крутящий момент с «низов». Так, если со стандартным фильтром и нулевой вставкой при 1000 об/мин крутящий момент составляет 80 Нм, а с 57i Kit – 90 Нм, то с Typhoon – 120 Нм! Но есть у данного комплекта и минусы. Во-первых, его высокая стоимость. Во-вторых, непригодность к эксплуатации на дорогах, где встречаются глубокие лужи. Фильтрующий элемент находится в нижней части бампера, и его принудительное «купание» обернется гидроударом и выходом мотора из строя. Но это не значит, что его нельзя использовать во время дождя – структура фильтра и защитный чехол не пропускают брызги и капли воды. Стоимость 3 779 грн.

Евгений Сокур (Обозреватель раздела «Автомобили»)
​Фото автора и Сергея Кузьмича Благодарим компанию Carset за помощь в проведении испытаний

  Отзывов: 0
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Последние Статьи
Легкое дыхание...
Есть ли преимущества у фильтров нулевого сопротивления и так называемых инерционных наддувов? Одни г ...»
19.10.2017    Просмотров: 40
Выбор дисков. Литые? Кованные? Стальные?
Всем хорошо известно, что обувь должна быть чистой. Даже если  на человеке одет вел ...»
14.08.2017    Просмотров: 51
Сравнение характеристик ксеноновых и галогеновых ламп
Сегодня уже ни для кого не секрет, что ксеноновый свет позволяет водителям лучше оценивать ситуацию ...»
14.08.2017    Просмотров: 51
Реклама Google
Последние отзывы